|
А.П. Чехов - <Об Обществе русских драматических писателей>
Среди членов Общества драматических писателей, проживающих в
Петербурге, заметно возбуждение, обычное перед общим собранием и
выборами.
Много говорят о выборах нового председателя на место
скончавшегося
С. А. Юрьева и о перенесении комитета Общества из Москвы в
Петербург.
Называют больше десятка кандидатов, старых и молодых;
большинство
остановилось на кандидате, намеченном Москвою, и который, по
всей
вероятности, будет избран. Это А. А. Майков, человек почтенный,
вполне
самостоятельный и достаточно послуживший Обществу в должности
казначея.
Что же касается перенесения комитета из Москвы в Петербург, то,
по
слухам, этот вопрос, неизвестно кем поднятый, будет оставлен без
рассмотрения. Администрация Общества должна иметь свое
постоянное
пребывание в Москве, Харькове, Тамбове или в другом каком-нибудь
городе,
занимающем центральное положение относительно большинства
городов, но
никак не в Петербурге, стоящем на окраине. Для драматических
писателей и
провинциальных театров, находящихся в постоянных сношениях с
комитетом,
положение Москвы как центрального пункта имеет большое
практическое
значение. Говорят, что лица, агитирующие за переселение,
ссылаются на то,
что в Петербурге находится цензура и Литературно-театральный
комитет. Не
понимаем, причем тут цензура и Комитет. Ведь администрация
Общества
ведается не с теми пьесами, которые поступают в цензуру, а с
теми, которые
уже идут на сценах театров. Не говорим уже о том, что Общество
возникло в
Москве, там расцвело и там оклиматилось. Петербург, пожалуй,
внесет в него
какие-нибудь новые течения и распорядки — на этот счет Петербург
неумолим,
а это едва ли желательно. В Москве больше театров, и около
Москвы все
города с театрами. Зачем же переносить Общество на окраину,
удалять его от
центра весьма естественного, практического и исторического?
|
|