|
|
Натуральные мифы о натуральной косметикеСегодня в косметических магазинах консультанты наперебой зазывают покупателей, соблазняя их исключительной натуральностью косметики. К сожалению, мы уже не задумываемся над сутью понятия «натуральная косметика», хотя в последнее время эта тема очень популярна и производители готовы предложить множество новинок. Какую косметику можно назвать натуральной? Законодательством не оговорено такое определение, поэтому, даже введя в рецептуру один натуральный компонент, производители с гордость могут назвать своё детище натуральным. Задумавшись, мы вспоминаем бабушкин рецепт маски для лица (сметана и овсянка) и видим значительную разницу между истинно натуральным средством и тюбиком, купленным в магазине. В чем она заключается? Натуральная косметика не может иметь большой срок годности (более 1-2 дней). Это факт, поэтому приходится добавлять в рецептуру консерванты. И чем больше натуральных компонентов, тем больше необходимо консервантов. Несколько лет назад это правило было незыблемым, однако консерванты становятся все более непривлекательными для потребителей косметики, и производители ищут пути выхода из сложившейся ситуации. К сожалению, еще встречаются недобросовестные производители, которые указывают на тюбиках и флаконах неполный состав содержимого. Так, можно увидеть рецептуры, на 100 % состоящие из экстракта ананаса. Не обольщайтесь, это всего лишь «активные ингредиент продукта», если Вы поинтересуетесь полным составом, откроете для себя много интересного. К тому же, современное законодательство требует перечисления всех компонентов рецептуры, причём, в порядке убывания их содержания. Обратите внимание, каким по счёту указан экстракт ананаса — не на последнем ли в списке из 15 компонентов? Более добросовестные производители стараются использовать натуральные консерванты. Такими свойствами обладают экстракты и вытяжки из растений, обладающих антибактериальной активностью. Это — известные нам ромашка, шалфей, брусника. Кстати, в бруснике содержится бензойная кислота, которая и обуславливает консервирующую способность этой северной ягодки. Производные бензойной кислоты, полученные путём химического синтеза, стали основой группы широкоизвестных консервантов — парабенов. Другая группа консервантов — производные мочевины — запрещены к использованию во многих странах, и компания Green Mama исключила их из рецептур. Сохранность косметического средства достигается и за счёт качественной упаковки. Если Вам расскажут сладкую сказку о натуральной косметике и продемонстрируют продукт, открыв крышечку — можете смело возразить: поверхность заветного крема уже заражена бактериями, и кислород начал окислительные процессы. Во избежание порчи косметического средства необходимо защитить его от контакта с внешней средой. Наиболее часто используемая упаковка — пластиковые тубы. Сам пластик инертен по отношению к содержимому, он не вступает в окислительные процессы и подходит даже для самых экзотических растительных компонентов. В пластиковых тубах обычно очень маленькое отверстие для выдавливания средства — ещё одна степень защиты. Она позволяет свести к минимуму площадь соприкосновения с окружающей средой. Мы сами можем сберечь косметическое средство, если после выдавливания сразу закроем крышку, и не будет ждать, пока воздух заполнит внутреннее пространство тубы. Конечно, тюбик от этого «худеет» и не всегда представляет эталон эстетического совершенства, но ведь мы и не ставим перед ним такой задачи. Инженерная мысль использовала ценное жизненное наблюдение, и одним из громких открытий последних лет стало создание специальных флаконов, которые препятствуют поступлению воздуха внутрь после выдавливания порции продукта. Речь идёт о флаконах air-less (без воздуха), которые позволяют продлить срок годности натурального косметического средства до 1-1.5 лет. Такой флакон имеет подвижное дно, которое приподнимается в ответ на каждое использование порции косметического содержимого. Горлышко флакона также защищено специальным носиком с минимальным отверстием для выдавливания продукта. Флаконы air-less дороги, к тому же сам процесс упаковки требует стерильных условий и специального оборудования. Поэтому косметика в такой упаковке на сегодняшний день представляет сегмент элитных средств, предложенных для настоящих «косметических гурманов».
|
|
|